-
Опубликовано: 18 Январь 2018
Доступная среда

Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Вход в техникум оснащен пандусом.
Международный документ
Конвенция о правах инвалидов
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы
Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы
Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Федеральные законы
Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Нормативные правовые документы Минобрнауки России
Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Нормативные правовые документы Минтруда России
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, и их форм
Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
Сведения об условиях получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ ЯО ЯрТРТ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
В соответствии с ФЗ 419 от 01.12.2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью проведены следующие виды работ:
1) для обеспечения возможности беспрепятственного входа в техникум и выхода из него установлен пандус;
2) для возможности самостоятельного передвижения по территории техникума (первый этаж) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги проведен ремонт полов для обеспечения ровного полового покрытия;